Farkop-auto logo
+7 (495) 975 94 08

10:00 - 20:00 Пн - Вс

Москва, ул. Илимская 3Ж стр. 2

4 автосервиса
search image

Перевозка велосипеда: багажник на крыше vs крепление на фаркоп

16 декабря 2024
Перевозка велосипеда: багажник на крыше vs крепление на фаркоп
Езда на велосипеде входит в число наиболее популярных видов активного отдыха. Однако кататься по городу, объезжая пешеходов и уклоняясь от машин — не самый комфортный вариант велопрогулки. Гораздо приятнее ездить на велосипеде в малолюдных местах, дачных поселках и за городом. Возникает вопрос доставки велосипедного транспорта до места прогулки. Автовладельцам сделать это проще, но предварительно нужно выбрать способ перевозки велосипеда. 

Перевозить двухколесный транспорт в салоне или штатном багажнике — не лучшее решение, поскольку не в каждый автомобиль войдет велосипед. Даже если удастся втиснуть, пассажирам места уже не останется. 

Наиболее популярные способы перевозки — велокрепления на фаркоп и специальные конструкции на крышу багажника. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим в статье. 

Велокрепления на фаркоп: основные особенности, плюсы и минусы


Перевозка с помощью фаркопа — относительно доступный и удобный вариант, особенно для автомобилей, на которых уже установлен крюк для прицепа. Основное преимущество такого варианта в том, что велосипед не придется поднимать на крышу — такую операцию не всегда просто проделать пожилым водителям или женщинам. Груз фиксируется на комфортной высоте на уровне груди. При этом на крыше можно установить автобокс для более легких вещей. 

Существует два варианта крепления велосипеда с помощью фаркопа — на стойках либо специальных платформах. В первом случае груз по факту просто навешивается на крюк, во втором — ставится на платформу. Специальные конструкции позволяют перевозить до 4 единиц одновременно. 

Подвесной крепеж больше подходит для непродолжительных поездок — груз удерживается с помощью надежных механизмов. Платформы — прочные конструкции, предназначенные для длительных и дальних путешествий. Велосипеды устанавливаются на специальные желоба. Устройство не дает критической нагрузки на авто, при этом задняя дверь не блокируется — ее можно без труда открыть. 

У платформ на фаркопе есть множество преимуществ:

  • багажник фиксируется непосредственно на крюк фаркопа, не соприкасаясь с корпусом — нет риска поцарапать покрытие автомобиля;
  • простой монтаж, если на авто уже есть установленный фаркоп — процедура занимает несколько минут, специальные инструменты не требуются;
  • у машины не будет ограничений по высоте — можно въезжать в туннели и закрытие парковки с низкими потолками;
  • перевозить велосипед на фаркопе можно практически на всех марках автомобиля.

Единственный недостаток велокреплений на фаркоп — соблюдение ПДД, установленных для такого способа перевозок. На велосипедных креплениях предусмотрены специальные места для фиксации номерного знака, скрытого грузом. Световые приборы тоже выносят на фаркоп, если велосипед закрывает их от других участников дорожного движения. 

багажник на рейлинги для велосипеда

Багажник на крышу на рейлинги


Второй вариант перевозки — на крыше автомобиля с помощью багажника и рейлингов. Велосипед закрепляется за раму, за одно или оба колеса в зависимости от конструкции. В любом случае груз зафиксирован неподвижно, что исключает шумы и дребезжание при движении и обеспечивает надежность перевозки. Велосипед устанавливается в вертикальном положении. 

Такой способ обладает множеством плюсов:

  • габариты авто по длине и ширине не меняются;
  • открыт доступ в салон и багажник;
  • не нужно устанавливать на фаркопе номера и выносить световые приборы;
  • у водителя остается полноценный обзор;
  • при уже установленных рейлингах на крыше монтаж велокреплений выполняется быстро и просто;
  • в течение всего сезона велобагажник не обязательно снимать с крыши, а зимой на рейлингах можно перевозить лыжи и сноуборды;
  • при хранении конструкция не занимает много места.

Недостаток способа в том, что велосипед на крыше препятствует встречному потоку воздуха при движении, что влияет на скорость машины. При этом высота автомобиля увеличивается — становятся недоступными низкие тоннели и паркинги. 

Итоги


Чтобы выбрать оптимальный вариант крепления, необходимо заранее определиться с собственными потребностями. Нужно также объективно оценить текущее техническое состояние автомобиля.  

Учитываются такие параметры, как количество велосипедов, периодичность использования креплений, особенности и вес велосипедного транспорта. Массивные велосипеды, особенно если их несколько, лучше перевозить на платформах. Небольшие велосипеды при поездке на небольшие расстояния, проще перевозить на крыше.

go up

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами