Farkop-auto logo
+7 (495) 975 94 08

10:00 - 20:00 Пн - Вс

Москва, ул. Илимская 3Ж стр. 2

4 автосервиса
search image

Фаркоп: виды, правила установки и оформления, штрафы

23 марта 2024
Фаркоп: виды, правила установки и оформления, штрафы

Разберемся подробнее в сущности фаркопа, его типах, требованиях к установке и правилах оформления, а также возможных штрафах.

Что такое фаркоп?

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляет собой специальное устройство, которое позволяет присоединять прицеп или другие прицепные устройства к автомобилю. Название "фаркоп" произошло из немецкого железнодорожного сленга, где оно использовалось для обозначения системы сцепки вагонов. 

Виды фаркопов

На сегодняшний день существует разнообразие видов фаркопов, что может создать некоторую путаницу. Европейский стандарт предлагает около полутора десятков типов фиксации шаров диаметром 50 мм. К этому следует добавить многообразие вариаций американского стандарта, где используется крепление "под квадрат". В рамках данной статьи мы ограничимся общим разделением типов фаркопов.

Фаркопы по методу крепления: 


несъемные


Фаркопы с несъемным методом крепления являются устаревшими и в некоторых странах запрещены законодательно. Однако в прошлом такие фаркопы широко использовались на советских и ранних российских автомобилях, таких как "Жигули", "Москвич" и "Волга". Часто такие фаркопы были самодельными конструкциями, изготовленными из труб, швеллеров и других подручных материалов.

Приверженцы несъемных фаркопов утверждали, что их прочность и монолитность являлись преимуществами. Однако такие фаркопы имели свои недостатки. Во-первых, они добавляли постоянный дополнительный вес к автомобилю. Во-вторых, несъемные самодельные фаркопы часто подвергались коррозии, что влияло на прочность сварных соединений с лонжеронами и другими частями автомобиля. И, наконец, даже небольшой задний удар мог привести к деформации несущей силовой структуры кузова.

Сегодня несъемные фаркопы практически вышли из употребления из-за своих недостатков и запретов в некоторых странах. Вместо них широко используются съемные и стационарные фаркопы, которые обладают более современными и безопасными методами крепления.

4846_ke5003k000.jpg

съемные


В отличие от несъемных фаркопов, все современные тягово-сцепные устройства (ТСУ) являются съемными. Это означает, что основание фаркопа остается закрепленным на автомобиле, однако ни что-либо не выпирает снаружи, либо оно не выходит за габариты бампера. Такая конструкция позволяет бамперам эффективно поглощать энергию при легком наезде сзади и защищает несъемные элементы структуры автомобиля, такие как лонжероны, усилители, панель пола и другие.

Съемные фаркопы пришли на смену несъемным в основном из-за улучшенной безопасности и возможности использования бамперов для поглощения энергии удара. Кроме того, съемные фаркопы предлагают более удобный способ установки и удаления прицепов или других прицепных устройств, что упрощает повседневное использование автомобиля без прицепа.

Съемные фаркопы предлагают большую гибкость и адаптируемость к различным ситуациям и потребностям автовладельцев. Их можно использовать по мере необходимости, что делает их универсальным и практичным выбором для перевозки грузов и прицепов. Правильная установка съемного фаркопа требует следования инструкциям производителя и, при необходимости, обращения к специалистам или автомастерским.

В итоге, съемные фаркопы предлагают улучшенную безопасность, удобство и адаптивность к различным ситуациям, что делает их популярным выбором среди автовладельцев. Они позволяют эффективно и безопасно использовать прицепы и другие прицепные устройства, облегчая перевозку грузов и повседневное использование автомобиля.

3d1c7d8327e964b3ed5e2584d79cba7f.jpg

Фаркопы по варианту шарового соединения 

Европейский тип шарового соединения фаркопа наиболее распространен в континентальной Европе и России. В данном варианте фаркопа основание устанавливается на элементы кузова автомобиля, а длинный изогнутый "крюк" с шаровым креплением отделяется от него с помощью болтов или быстросъема. Европейские фаркопы могут иметь различные подтипы крепления шара, поэтому перед покупкой необходимо уточнить подходящий тип для конкретного автомобиля и прицепа.

Американский тип фаркопа также предполагает установку силового основания на кузов или раму автомобиля, но съемная часть с шаром имеет квадратный профиль присоединения. В ответном соединении на автомобиле также используется квадратный профиль, что обеспечивает более мощное крепление и возможность буксировки более тяжелых прицепов. Важно отметить, что несъемная часть американских фаркопов "под квадрат" часто используется для поддомкрачивания автомобиля на бездорожье с помощью реечного домкрата. Европейские фаркопы обычно не предназначены для такого использования и могут повредиться. 

Таким образом, европейский и американский типы фаркопов отличаются формой и способом соединения, а также мощностью и возможностями крепления. При выборе фаркопа необходимо учитывать требования конкретного автомобиля и прицепа, а также предполагаемую эксплуатацию и необходимые характеристики.

На какие автомобили можно установить фаркоп? 

Установка фаркопа возможна на большинство современных автомобилей, так как это предусматривается конструкцией машин. Однако существуют регламенты, правила и ограничения, которые могут усложнить процесс установки фаркопа. Поэтому перед приобретением ТСУ владельцу автомобиля необходимо провести небольшое исследование. 

Прежде всего, нужно узнать, предусмотрена ли установка тягово-сцепного устройства на конкретную модель автомобиля. Информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации или официальном техническом руководстве автомобиля. Однако иногда могут быть исключения, например, на некоторых китайских внедорожниках фаркоп может быть отсутствовать в официальной документации, что создает определенные проблемы. В таких случаях установка фаркопа потребует дополнительной регистрации как изменений в конструкции.

При выборе фаркопа следует обратить внимание на совместимость с конкретной моделью автомобиля. Необходимо выбрать соответствующую модель фаркопа и обратиться к специалистам для его установки. 

Таким образом, владельцам автомобилей следует учитывать регламенты и требования, а также проверить предусмотрена ли установка фаркопа на конкретную модель. В случае необходимости, установку фаркопа следует проводить с учетом всех правил и рекомендаций производителей и специалистов.

Article_173737_860_575.jpg

Важно! Проверка наличия Сертификата соответствия техрегламенту Таможенного союза перед покупкой фаркопа 

Перед покупкой фаркопа важно удостовериться, что производитель предоставляет Сертификат соответствия техрегламенту Таможенного союза. Этот сертификат подтверждает, что фаркоп соответствует требованиям и стандартам безопасности, установленным законодательством. 

Проверка наличия Сертификата соответствия особенно важна для предотвращения возможных проблем с ГИБДД. Без такого сертификата установка фаркопа на автомобиль может быть незаконной и привести к штрафам или другим правовым последствиям. 

Прежде чем приобретать фаркоп, рекомендуется обратиться к производителю или продавцу и запросить у них Сертификат соответствия. Этот документ должен подтверждать соответствие фаркопа техническим требованиям и нормам безопасности. Если продавец не может предоставить такой сертификат, лучше рассмотреть другой вариант фаркопа от надежного производителя.

Таким образом, перед покупкой фаркопа необходимо проверить наличие Сертификата соответствия техрегламенту Таможенного союза. Это поможет избежать проблем с ГИБДД и обеспечит законную установку и использование фаркопа на автомобиле.

Нужно ли регистрировать фаркоп при его установке на автомобиль? 

При необходимости установки фаркопа на автомобиль, вопрос регистрации может быть актуален в зависимости от конкретных правил и требований законодательства каждой страны. Рассмотрим две основные ситуации: 

1. Приобретение и установка фаркопа у официального дилера: Если вы приобретаете фаркоп у официального дилера и устанавливаете его в его техническом центре, обычно нет необходимости в дополнительной регистрации. У вас будет гарантия на фаркоп, а также инструкция и Сертификат соответствия, подтверждающий его легальность и соответствие требованиям. В таком случае фаркоп будет считаться дополнительным оборудованием, установленным в соответствии с правилами и регламентами. 

2. Приобретение и установка фаркопа без прямой принадлежности к конкретной машине: Если вы приобретаете фаркоп, который не является официальным аксессуаром для конкретной модели автомобиля или сам автомобиль не предусматривает установку фаркопа, может потребоваться процедура легализации. Это может включать предоставление дополнительных документов, прохождение технической экспертизы или регистрацию изменений в конструкции автомобиля. В таких случаях необходимо обратиться к местным правилам и требованиям, чтобы получить информацию о необходимых действиях и разрешительных документах. 

sertifikat_na_farkop_gibdd.jpg

Важно знать, что каждая страна может иметь свои собственные требования и нормативы в отношении установки и регистрации фаркопа. Чтобы избежать проблем с ГИБДД и обеспечить законную установку фаркопа, рекомендуется ознакомиться с местными правилами и законодательством, а при необходимости проконсультироваться с автосалоном или специалистами в данной области.


Оформление фаркопа на легковой автомобиль

Оформление фаркопа на легковой автомобиль, особенно если он не предусмотрен конструкцией автомобиля, может потребовать выполнения нескольких шагов. Вариант оформления может варьироваться в каждой стране и зависит от конкретных правил и требований ГИБДД. 

Вот общий сценарий оформления фаркопа на легковой автомобиль: 

1. Пройти предварительную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории, которая сможет выдать заключение о допустимости установки фаркопа. Это может потребовать предоставления данных и технических характеристик автомобиля для анализа.

2. Подать заявление в соответствующее отделение ГИБДД (МРЭО) для получения разрешения на установку нового оборудования. На этом этапе могут возникнуть сложности, особенно если установка фаркопа не предусмотрена конструкцией автомобиля. 

3. Провести установку фаркопа в специализированном сервисе, чтобы гарантировать его качественное выполнение и соответствие правилам установки.

4. Посетить испытательную лабораторию для проведения постэкспертизы и подтверждения безопасности установленного фаркопа. Получить протокол проверки.

5. Пройти технический осмотр и оформить диагностическую карту, которая подтверждает техническую исправность автомобиля. 

6. Посетить соответствующее отделение ГИБДД для финального этапа оформления. В результате владелец должен получить свидетельство о соответствии требованиям безопасности, обновленный ПТС (паспорт транспортного средства) с информацией об изменениях, а также внести все изменения в технический паспорт автомобиля. 

Оформление фаркопа на легковой автомобиль может требовать не только времени, но и дополнительных расходов. Чтобы процесс протекал гладко, рекомендуется обратиться к местным правилам и требованиям, а также проконсультироваться с автосалонами или специалистами, чтобы получить детальную информацию и рекомендации для конкретной страны и модели автомобиля.

Оформление фаркопа на легковой автомобиль через местный авторизованный сервис – удаленно

В случаях, когда отсутствуют аккредитованные технические центры вблизи места проживания, возможен другой вариант оформления фаркопа на легковой автомобиль. МВД, Минпромторг и Минэкономразвитие разработали процедуру утверждения изменений устройства удаленно. Эта процедура описана в ГОСТ 33670 и дополнительно разъяснена Минпромторгом.

В таком случае установку и оценку работ по переоборудованию возможно произвести в местных автосервисах, получивших соответствующее разрешение от аккредитованных лабораторий. Эти сервисы должны быть оснащены контрольно-измерительным оборудованием с соответствующими сертификатами поверки. После установки фаркопа или других изменений, сотрудники сервиса проводят измерения с фото- и видеофиксацией результатов. Полученные материалы отправляются в аккредитованную лабораторию для проведения контроля. В данном случае, сервис выступает в роли "рук и глаз" аккредитованной лаборатории, которая может находиться на значительном расстоянии от места установки фаркопа.

Остальные этапы оформления, связанные с взаимодействием с ГИБДД, аналогичны первому классическому варианту. 

При выборе этого варианта оформления фаркопа важно обращаться в сервисы, имеющие соответствующие разрешения и обеспечивающие качественное выполнение работ. Также рекомендуется ознакомиться с местными правилами и требованиями, чтобы убедиться в соответствии всех процедур и придерживаться необходимых этапов оформления.

Стоимость оформления фаркопа: примерные расходы и шаги оформления

Стоимость оформления фаркопа может различаться в зависимости от разных факторов. Отметим примерные цены на некоторые этапы оформления фаркопа:

1. Разрешение от ГИБДД: примерно 1000 рублей.

2. Госпошлина за внесение изменений в ПТС (паспорт транспортного средства) и замена СТС (свидетельства о регистрации ТС): примерно 850 рублей.

3. Технический осмотр: минимум 900 рублей.

4. Свидетельство о соответствии от ГИБДД: примерно 800 рублей.

Один из основных пунктов расходов - прохождение всех проверок в испытательной лаборатории. Стоимость этих процедур может варьироваться широко. Она зависит от выбранной организации и может составлять от 5000 до 20000 рублей и выше, в зависимости от условий и объема работ. 

Важно отметить, что указанные цены являются примерными и могут варьироваться в зависимости от региона, конкретных условий и выбранной организации. Перед оформлением фаркопа рекомендуется узнать актуальные цены в местных службах ГИБДД и испытательных лабораториях.


Ответственность за езду с незарегистрированным фаркопом

Водителям следует быть внимательными и озаботиться легализацией фаркопа, так как вождение автомобиля с незарегистрированными изменениями может повлечь негативные последствия. В случае обнаружения незарегистрированного фаркопа ГИБДД имеет право аннулировать запись об учете автомобиля и наложить штраф в размере 500 рублей. 

В некоторых случаях инспектор может позволить устранить нарушение на месте путем удаления фаркопа, однако нельзя рассчитывать на подобный исход. Если планируется использование фаркопа регулярно и отсутствуют необходимые разрешительные документы, рекомендуется своевременно легализовать его, чтобы избежать возможных проблем.

go up

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами