В ГИБДД начали использовать летательные аппараты для выявления нарушений

летательные аппараты для выявления нарушений

Этот год принес много изменений в схемах работы ГИБДД. Все они направлены на улучшение статистики по выявлению нарушителей, чьи действия могут стать причиной аварий и гибели людей. В одной из недавних новостей мы уже рассказывали, как в связи с этим совсем скоро изменятся скоростные режимы на определенных участках дороги.

В этой статье рассказываем, какие новые средства мониторинга ситуации на дорогах уже активно используются во многих регионах России. Речь идет о привлечении в помощь сотрудникам патрулей беспилотных летательных аппаратов.

Использование беспилотников для контроля нарушений

На многих федеральных и региональных автомобильных магистралях уже дежурят летательные аппараты. Пока их использование характеризуется такими ограничениями:

  • регистрация на фото и видео выезда на встречную полосу;
  • радиус, на котором дроны способны “заметить” нарушение, составляет 10 км.

Проект по привлечению квадрокоптеров в помощь службам ГИБДД стартовал еще в 2014 году. В его разработке принял участие отдел Росгвардии, занимающийся непосредственно использованием беспилотников. Сегодняшняя активизация развертывания данного проекта объясняется совершенствованием программного обеспечения до необходимого для качественного участия в процессе мониторинга уровня.

Принцип работы беспилотников ГИБДД

ПО устройств позволяет регистрировать заданное нарушение и передавать информацию о нем ближайшему дежурному патрулю. Также использующаяся на дорогах система позволяет дронам следовать за нарушителем до момента его остановки сотрудниками ГИБДД.

С помощью планшетов или других гаджетов они демонстрируют водителю отснятый момент нарушения. После этого на месте составляется протокол, к которому приобщаются фото- и видеоматериалы, выписывается штраф.

Некоторые автомобилисты высказали сомнения о легальности такого варианта назначения санкций. Но в пресс-службе ГИБДД отметили, что закон не запрещает использование такого способа фиксации нарушений (КоАП ст. 26.2).

Порядок обжалования штрафов, полученных при регистрации нарушения беспилотником

В таких ситуациях обжалование ничем не отличается от стандартной процедуры. Водителям советуют обязательно запрашивать при этом информацию о наличии GPS-маяка на дроне, а также фиксации даты и времени. Все эти данные могут использоваться в интересах владельца авто, если, например, за рулем был не он.

В скором времени планируется расширить список фиксируемых беспилотниками видов нарушений. В том числе, в него могут войти пункты, касающиеся состояния авто.

Напомним, что с этого года ужесточаются правила тюнинга машин (в том числе, монтажа ТСУ). Ведь любые конструктивные изменения, проведенные собственноручно без участия специалистов, могут стать причиной аварийной ситуации. Если вам необходимо подобрать и качественно установить фаркоп, обращайтесь к нашим опытным мастерам!

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.