Развитие free flow на платных автомагистралях

free flow на платных автомагистралях

Развитие free flow на платных автомагистралях: новый законопроект
23 сентября 2020 года в третьем чтении Государственная дума РФ приняла закон, способствующий развитию безбарьерного проезда по платным автомобильным дорогам (система free flow). О том, как она реализуется на практике и где будет внедрена в первую очередь рассказываем в этой статье.
Принцип работы free flow
Система «свободного потока» подразумевает отсутствие на дороге шлагбаумов, у которых требуется останавливаться для оплаты проезда. Снятие средств происходит автоматически благодаря работе специальных камер с датчиками и установленному в авто бесконтактному транспондеру.
Внедрение такого метода регулирования оплаты позволяет существенно снизить вероятность образования пробок на дорогах, что, безусловно, делает передвижение в разы комфортнее. Перспектива его внедрения обсуждается в Госдуме с 2014 года. В сентябре этого года, наконец, состоялось окончательное утверждение правил free flow. Так же как и  закона о регистрации установленного фаркопа.
Особенности регулирования процесса оплаты и работы системы
Процесс установления размера стоимости проезда будет находиться под контролем правительства и местных органов управления. Размер платы, как и контроль её снятия, планируется доверять специальным операторам. Общие принципы их деятельности сводятся к следующему:
• стоимость проезда должна быть равной для всех ТС одной категории;
• взимание осуществляется автоматически, в случае отсутствия денег на счету «абонента» они должны быть уплачены в течение 5 дней с момента получения сигнала от оператора;
• оповещение о необходимости внесения средств за проезд осуществляет оператором путем рассылки СМС, выведения информации на табло по пути следования или посредством push-уведомлений.

новости фаркопы

Ответственность за нарушение правил проезда и отказ от уплаты стоимости будет закреплена в КоАП. Штраф при уклонении от обязательств ориентировочно составит 2500 рублей для владельцев легкового авто и 5500 для водителей грузовиков.
Первым объектом, где будет внедрена система free flow, станет ЦКАД, на северо-восточной части которой уже установлены датчики габаритов транспорта и рамки для камер, фиксирующих номера. Чтобы своевременно узнавать, как дальше будет развиваться ситуаций на автодорогах, следите за новостями вместе с нами!

Читайте новость о фаркопах, зачем он нужен и как установить.

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.