Farkop-auto logo
+7 (495) 975 94 08

10:00 - 20:00 Пн - Вс

Москва, ул. Илимская 3Ж стр. 2

4 автосервиса
search image

Перевозка велосипедов на фаркопе: как избежать штрафов

17 ноября 2024
Перевозка велосипедов на фаркопе: как избежать штрафов

Фаркоп — удобное приспособление для перевозки грузов различного назначения, в том числе велосипедов. Этот элемент состоит из поперечины и шарового узла, изготавливается из прочных и долговечных металлических сплавов, крепится к раме или кузову автомобиля.


Узнаем, как перевозить велосипед на фаркопе без нарушений, как правильно крепить двухколесный транспорт, какие нюансы перевозок существуют и как регламентируют этот процесс Правила дорожного движения. 

Преимущество использования фаркопов 

Перевозка велосипедов на авто — мероприятие, требующее определенной подготовки. Можно просто прикрепить велосипед на автобагажник на крыше, поставив его на специальные велосипедные крепления, но такой способ связан с некоторыми сложностями. 


Более простой и целесообразный вариант — перевозка с помощью фаркопа. Не придется поднимать велосипед на крышу, что не всегда просто сделать водителям пожилого возраста и водителям-женщинам. Транспорт крепится на комфортной высоте на уровне груди. А на крыше лучше установить автобокс с более легкими вещами. 


Есть два варианта фиксации велосипеда на фаркопе — на стойках или специальных платформах. В первом случае велосипед по сути навешивается на крюк, во втором — устанавливается на площадке. Платформа позволяет перевозить до четырех велосипедов одновременно. 


Установка на фаркопе имеет внушительный список плюсов:


  • велобагажник крепится непосредственно на шар фаркопа и не имеет других точек соприкосновения с корпусом — это значит, риска поцарапать лакокрасочную поверхность нет;

  • доступность способа, особенно если на машине уже есть установленный фаркоп;

  • перевозка велосипеда на фаркопе возможна почти на любых марках автомобилей;

  • у машины не будет ограничений по высоте — она может въезжать в туннели и подземные парковки с низким потолком;

  • простой монтаж — фиксация велосипеда на фаркопе занимает несколько минут и не требует применения специальных инструментов.


При этом прикрепленный к фаркопу груз почти не ограничивает маневренности и управляемости автомобиля. 

Какие нарушения могут быть при перевозке фаркопов

В первую очередь правила гласят, что крепления, которые используются для перевозки велосипедов, должны иметь все необходимые документы, в том числе подтверждающие, что фаркоп подходит к конкретной модели авто и не считается изменением конструкции машины.  


Согласно правилам, велосипед не должен загораживать световые приборы автомобиля или препятствовать восприятию сигналов, которые водитель подает рукой. Если подобное происходит, на водителя будет наложен административный штраф (500 рублей) либо ему будет вынесено предупреждение. Если сотрудник обнаружит такое нарушение, водителю придется устранить его, прежде чем продолжать движение


Кроме того, велосипед не должен закрывать регистрационный знак, то есть номер автомобиля. Об этом говорится в том же пункте 22.5 ПДД. При этом наказание будет более серьезным, чем в предыдущем случае. Штраф составит 5000 рублей, либо водителя ждет лишение прав на управление транспортов на срок до трех месяцев. 


Некоторые водители решают эту проблему следующим образом — используют крепления, на которых предусмотрено место для фиксации номера. То есть знак просто перевешивается. Однако в ПДД указано, что номер автомобиля должен располагаться на предусмотренном для него месте. Такая ситуация (по крайней мере в теории) тоже чревата штрафом до 5000 руб. и лишением прав на 1-3 месяца.


Чтобы не платить штраф, необходимо обеспечить видимость номерных знаков и фонарей. О том, как это сделать правильно, читайте в следующем разделе. 

Как правильно перевозить велосипед на фаркопе

Согласно правилам, для перевозки велосипедного транспорта на фаркопе с местом для номерного знака требуется зарегистрировать факт изменения в конструкции авто в ГАИ. Там же нужно зарегистрировать номер свидетельства, которое подтверждает соответствие изменений правилам безопасности движения.  


То есть велосипедные крепления, на которых предусмотрены специальные места для размещения номера, должны пройти проверку в автоинспекции даже при условии, что изделия имеют сертификат. 


Заявление на внесение изменений в конструкцию можно подать в любое отделение технадзора Госавтоинспекции МВД независимо от места регистрации.


Что касается световых приборов, которые закрывает велосипед, то их нужно вынести на фаркоп — желательно сделать это еще на этапе установки приспособления для перевозки грузов. Есть установленные стандарты подключения электрики к фаркопам, которые должны строго соблюдаться. 


Индексация задних фонарей на фаркопе — непростая процедура, которую лучше делегировать профессиональным исполнителям. В этом случае у водителя не будет проблем с представителями ДПС.



go up

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами