Новый ГОСТ и последствия его введения для автомобилистов

Новый ГОСТ

Совсем недавно владельцев личного транспорта порадовали новостью об отмене обязательного предоставления результатов ТО для покупки полисов ОСАГО. Вместе с тем уже с 1 июля автомобилистов ожидают и некоторые новые сложности в процедуре прохождения осмотра. Связаны они со стартом нового ГОСТа, касающегося проведения экспертизы состояния некоторых категорий ТС.

Суть требований нового стандарта

Вступающий в силу с июля 2021 ГОСТ 33670-2015 касается двух категорий авто:

  • ввозимых из-за границы подержанных машин;
  • транспорта, подвергшегося конструктивным изменениям его владельцем.

В обоих случаях введение нового норматива призвано предотвратить использование потенциально опасных ТС, способное привести к аварийным ситуациям на дороге. Для этого предусматривается ужесточенная процедура анализа их состояния.

Ранее она позволяла беспрепятственно регистрировать ввозимые авто или внесение любых конструктивных изменений, используя только методы фотофиксации. Теперь потребуется обязательное личное присутствие машины и ее владельца в специальной аккредитованной лаборатории. Без соответствующих материалов по результатам осмотра система не позволит зарегистрировать проведение работ.

Введение такого подхода было спровоцировано ростом количества неисправного транспорта, импортируемого для личных целей. В частности, статистика показывает, что порядка 10-15% из общего объема оказываются утопленными, самовольно переделанными или просто разбитыми ТС. И современные требования их регистрации позволяют недобросовестным компаниям уклоняться от их должной проверки при регистрации.

Нововведение одинаково распространяется как на лево-, так и на праворульные модели. Единственное смягчение в алгоритме нового документа подразумевается для уже зарегистрированного в РФ транспорта, подвергшегося конструктивным изменениям. До октября допускается его проверка путем фотофиксации состояния, далее обязательно потребуются видеоматериалы.

Также в скором времени планируется разработка специального ГОСТа об ужесточении процесса регистрации любого тюнинга. Планируется, что монтаж газового оборудования или ТСУ также будет требовать обязательного личного осмотра машин экспертами лаборатории.

Если вам требуется помощь в подборе и качественной установке фаркопа квалифицированными мастерами, приглашаем в наш сервис! Более 20 лет мы специализируемся на монтаже сертифицированного оборудования с гарантией качества, обращайтесь!

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.