Багажные системы Thule считаются самыми надежными, прочными и долговечными, однако прежде чем приобретать их в специализированных магазинах, необходимо заранее продумать вопрос установки. Монтаж багажников зависит от особенностей крыши автомобиля и наличии на ней штатных мест или рейлингов. От типа крыши зависит и грузоподъемность багажных системы.
Эксперты интернет-магазина Farkop-Auto рассмотрели все варианты и выявили наиболее важные особенности и правила крепления багажника в соответствии с типом крыши.
Крепление багажных систем Thule
Компания производит автобагажники для большинства современных марок, стараясь удовлетворить потребности каждого владельца. Багажные системы существенно расширяют функционал авто, позволяя использовать возможности транспортного средства по максимуму. Изделия Thule — это всегда продуманная до мелочей конструкция и максимальная простота установки.
Поскольку все машины разные, установка поперечин на них имеет свои особенности. Выбирая багажник, владельцам в первую очередь стоит обращать внимание на крышу своего автомобиля — в зависимости от ее конструктивных особенностей выбирают багажник.
Есть четыре разновидности крыш:
-
гладкая (Normal roof);
-
с предусмотренными штатными местами, то есть отверстиями под крепеж (Fixed points);
-
с интегрированными дугами, то есть рейлингами без просвета (Flush rails);
-
с классическими рейлингами (Roof rails).
Детали крепежа, которые также называют китами, конструктивно различаются в соответствии с типом крыши. Чаще всего крепеж разрабатывается в индивидуальном порядке для конкретных моделей, поэтому даже багажники для одинаковых видов крыш, но на разные марки авто, могут различаться.
Крепление к гладкой крыше
Такие крыши довольно распространены и встречаются как на легковом, так и на грузовом транспорте. Гладкая крыша означает отсутствие каких-либо специальных элементов для монтажа креплений. То есть нет никаких рейлингов, технических отверстий и прочих приспособлений, которыми можно воспользоваться для установки автобагажника.
Для гладкой крыши Thule выпускает багажные системы, которые крепятся с помощью металлической скобы, которая фиксируется на дверных проемах. Конструкция не ограничивает функционал дверей. Грузоподъемность таких систем — в диапазоне 50-75 кг.
С предусмотренными штатными местами
Такие элементы заранее предусмотрены производителем автомобиля. В резьбовые отверстия ввинчиваются соответствующие посадочные штифты либо болты. Обычно штатные отверстия скрыты крышками или декоративными элементами.
Багажники Thule монтируются в посадочные отверстия способом, который предусмотрел производитель — это могут быть винты или замки оригинальной конструкции. Грузоподъемность — 50-75 кг, однако учитываются габариты самого автомобиля.
С интегрированными рейлингами
Литые (они же интегрированные) рейлинги — этот жесткие металлические направляющие, расположенные по краям крыши авто. Рейлинги такого типа имеют углубление по центру, по краям есть кайма. Характерная особенность — между направляющими и крышей отсутствует просвет.
На таких рейлингах производитель может обозначить штатные места для монтажа багажной системы. В этом случае проблем с установкой не возникает. Но даже если штатных отметок нет, багажники Thule соответствующего типа устанавливаются с помощью заводского крепежа в комплекте. Крепления повторяют силуэт полозьев, накладываются на рейлинг и жестко фиксируются. Перевозить на таких конструкциях можно до 75 кг, если позволяют габариты машины.
С обычными рейлингами
На многих марках авто производители устанавливают штатные рейлинги классического типа — это две изогнутых дуги, расположенных таким образом, что между ними и крышей имеется просвет.
Багажные системы устанавливаются на дуги с помощью хомута или крепления, работающего по принципу тисков. Надежность фиксации Thule — одно из ключевых достоинств продукции шведского бренда. Предусмотрена перевозка грузов до 100 кг.