Как происходит реформа процесса техосмотра?

С марта этого года должны были полностью вступить в силу ряд важных нововведений в процедуре прохождения техосмотра автомобилей (детальнее о ключевых изменениях в этой статье). Но не все пошло по плану, рассказываем о том, как на самом деле сейчас обстоят дела с реформой и насколько успешной она оказалась в борьбе с покупкой диагностических карт.

Почему и как изменились сроки введения нового алгоритма ТО?

Станции проведения техосмотра удалось вовремя оснастить и сертифицировать в достаточном объеме для успешного старта нового порядка уже с первого марта 2021 года. Но существенные коррективы внесла пандемия коронавирусной инфекции.

Чтобы не допустить роста темпа заболеваемости, было принято решение перенести полный старт на октябрь этого года. При этом действующие диагностические карты будут автоматически продлены до этого периода в большинстве случаев.

Но не все водители смогут избежать необходимости уже сейчас пройти проверку по строгой обновленной процедуре. Эксперты акцентируют внимание, что 10% владельцев автомобилей все же придется отправиться в сервис для ТО безотлагательно. Кому именно?

  1. Собственникам авто 2017 г.в. и старше, не оформившим до сих пор диагностическую карту.
  2. Гражданам, купившим авто с пробегом без диагностической карты.

При этом владельцев машин предупреждают о том, что активную деятельность, пользуясь нынешней ситуацией, развели мошеннические сервисы.

Как отличить настоящий ПТО от мошеннического?

Из-за того, что многие водители давно предпочитают просто оплатить результаты осмотра, в настоящее время их стало легче обмануть. Новая схема призвана искоренить это явление, чтобы ДТП на дорогах из-за неисправностей ТС стало реально меньше.

Подделать результаты при регистрации данных через ЕАИСТО не предоставляется возможным, поскольку современные программы научились распознавать и махинации с координатами, и подделки в фотошопе. Чтобы не попасть на удочку мошенников, эксперты просят водителей не соглашаться на прохождение ТО, если:

  • им предлагают оформить его без реального посещения ПТО;
  • цена за услуги существенно отличается от стандартов, установленных в регионе;
  • по итогу процедуры предлагается бумажная версия диагностической карты.

Также важно учесть, что при прохождении осмотра в реальном ПТС придется столкнуться с жесткими нововведениями. В частности, проверкой тюнинга по новым правилам (включая использование ТСУ).

Если вам требуется приобрести или установить фаркоп в соответствии с актуальными требованиями, обращайтесь в наш сервис! Осуществляем правильный подбор и монтаж согласно современным стандартам.

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.